В гостях у детства

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » В помощь педагогу

Система Никитиных

Во-первых, это легкая одежда и спортивная обстановка в доме. Спортивные снаряды входят в повседневную жизнь с самого раннего детства, становятся средой обитания наравне с мебелью и другими домашними вещами.

Во-вторых,
это свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Ребята занимаются сколько хотят, сочетая спортивные занятия со всеми другими видами деятельности.

В-третьих,
это родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие в их играх, соревнованиях, самой жизни.

Все эти принципы были выработаны в практике жизни, в общении с детьми. Многие пользовались ими интуитивно, неосознанно, преследуя лишь одну цель: не мешать развитию, а помогать ему, причем не давить на ребенка в соответствии со своими какими-то замыслами, а наблюдать, сопоставлять и, ориентируясь на самочувствие и желание ребенка, создавать условия для дальнейшего его развития.

Как рождаются способности?
В методике Никитиных не стоит цель научить детей всему как можно раньше, цель другая - создать условия для развития их способностей – по их возможностям и желаниям.
Наблюдая за детьми, можно заметить, что развиваются у них те стороны интеллекта, для которых у родителей есть условия, опережающие само развитие. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него уже среди игрушек кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры.

Самым главным открытием на этом пути стало то, что в этих условиях дети очень многое начинали раньше, чем это им предписывалось по всем нормам: к трем годам они начинали читать, в четыре понимали план и чертеж, в пять решали простейшие уравнения, с интересом путешествовали по карте мира и т.д. Они при этом становились самостоятельнее, инициативнее, любознательнее, ответственнее – тоже не по годам.


Сейчас нужен не только знающий человек, но и творчески осмысливающий свое дело, свое место в жизни, а для этого нужны высокоразвитые творческие способности и умение применять их на практике, в труде, на любом месте, в любой жизненной ситуации.

  Итак, условия для развития должны опережать его, подготавливаться заранее. Вот для этого и нужна – все равно, в доме ли, в детском ли учреждении – гораздо более богатая обстановка, чем та, в которой сейчас растут дети во многих семьях.
Нужно стараться идти навстречу любым намерениям детей что-то делать, проявить себя в каком бы то ни было творчестве. Для этого, например, можно повесиь на стену карту полушарий, таблицы сотен и тысяч, буквы печатные и прописные, измерительные приборы и, конечно, множество книг. Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знаний и даже развить определенные способности ребенка.

Вместе с детьми.
Что нужно для того, чтобы ребенок взялся за дело, занимался им увлеченно и добился результата?

Общая работа или просто работа рядом – это обязательный интерес и к процессу труда, и его результатам друг у друга, это повод для разговора, это обмен мнениями, это общая радость, когда получилось хорошо, короче, это общение в самом лучшем его варианте – в совместной деятельности.
Еще очень важное: стараться не делать за малыша то, что он сам может сделать, не думать и не решать за него, если он сам может додуматься и решить.
Вообще в любых занятиях детей стараться поощрять творчество, не навязывать своих мнений, а тем более решений, не торопиться обязательно предотвратить ошибку или сразу указать на нее. В случае неудачи стараться не упрекать, не стыдить, а вот если получилось что-то хорошо, не скупиться на похвалу.

 Какая может быть перегрузка, если ребенок занимается по своему желанию тем, что ему интересно, и столько, сколько сам хочет. Лучший отдых – это перемена занятий, а для ребят это не проблема: возможностей для такой перемены очень много. Больше того, возможны сочетания занятий. Эти непринужденность, раскованность очень приближены к игровой. При этом старайтесь учить малышей радоваться успеху другого так же, как своему.
Предоставив детям максимум свободы, можно избежать сразу трех зол: и перегрузки, и возможного отвращения детей от нужных и полезных дел, и тяги к уличным соблазнам, которые оказываются куда примитивнее и скучнее, чем их насыщенная разнообразной деятельностью домашняя жизнь.

Категория: В помощь педагогу | Добавил: ignatchik (03.09.2012)
Просмотров: 411 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Елена  
0
smile smile smile Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *: